С доступностью частей которые производят огромную мощность, установкой ЛСД, легко можно проигнорировать простые вещи. Вся мощность мира и дрифтовая супертюнинговая подвеска не приведут к хорошему результату, если вы боретесь с тем чтобы удержать свою «пятую точку» на одном месте. Скольжение хорошо до тех пор пока не скользит ваше тело. Вот где афтермаркетовые сиденья приходят на помощь. Из-за того что стоковые сиденья создаются с расчетом на основные массы, делаются компромиссы которые обычно не подходят энтузиасту. Заводские сиденья, как правило, не удовлетворяют требования дрифтинга, вот почему вы не увидите серьзный дрифтмобиль на треке со стоковыми сиденьями. Есть много производителей которые изготовляют спортивные сиденья различных материалов, размеров, дизайнов, цветов и иных параметров которые вы можете себе представить. С таким огромным выбором можно легко запутаться и выбрать то что меньше всего удовлетворяет ваши потребности. Оставим стиль в стороне, есть несколько параметров на которые вы должны обратить внимание при выборе спортивного кресла. Держит ли? У всех разные телосложения и разные водители предпочитают чтобы сиденья держало их по-разному. В основном тут проблемы возникают из-за бедер и в области плечей. Если сиденье будет слишком узким или слишком свободным, именно эти части тела будут виновниками дискомфорта. Производители указывают параметры, однако пока вы не сядете в кресло нет гарантий что вам будет удобно. Что кажется идеальным для одного дрифтера, может оказаться невыносимо неудобным для другого. Испытайте столько сидений сколько возможно, пока не выберите оптимальное. Регулируемая или фиксированая спинка? Для гоночной машины, сиденье с фиксированой спинкой единственное решение по многиv причинам. Но если вы «воин уикенда», и вам нужно ездить каждый день на работу, возможно вы захотите рассмотреть вариант с регулируемой спинкой. Доступ к задним сиденьям не будет потерян, так как такие сиденья легко двигаются вперед, допуская проход к задним сиденьям и обычно они более комфортны в час пик. Но все-же тут есть свои недостатки. Несмотря на последние регулировки веса для сидений из 2-х частей, сиденья с фиксированой спинкой всегда весят меньше чем регулируемые. Фиксированые сиденья обычно имеют более агрессивную поддержку чем регулируемые, и стоят меньше. Всегда ли малый вес лучше? Когда это относится к гонкам, то – да, чем больше весит сиденье тем хуже. Вес очень важный праметр, и хороше гоночное сиденье обычно весит менее 17 фунтов, что в разы меньше чем стоковое. Композитные материалы такие как карбон и кевлар, позволили производителям выпускать сиденья еще более легкие чем из стекловолокна не принося в жертву прочность. Если вы хотите сбросить с машины лишний вес, замена штатных сидений – хорошее начало. Будет ли это легально? Поскольку сиденье жестко установлено в местах крепления, независимо от того регулируеиое оно или нет, вы будете допущены к соревнованиям на уикендах. Узнайте в своей локальной дрифтовой организации, чтобы быть уверенными, однако если вы не собираетесь быть профессиональным гонщиком, покупка сиденья омологированного FIA не обязательна. Имейте в виду, что вы получайте то за что платите и сиденья не исключение. Обычное дешевое сиденье которое вы можете найти на eBay, может оказаться не таким прочным как кресло от именитого производителя, и иметь проблемы с поддержкой и комфортом. Вам легко двигаться? Обычные гонки отличаются от дрифтинга. Из-за необходимости быстрой рулежки при скольжении, большинство пилотов выбирают сиденья с широкой верхней частью чтобы обеспечить больше движения. Сумашедшее гоночное сиденье с черезчур агрессивной верхней частью не может быть лучшим выбором для дрифтинга. Еще раз, это на что стоит обратить внимание при выборе кресла. Мнения профессионалов «Сначала я купил сиденье Sparco Fighter, хорошее кресло, но оно не давало мне той поддержки ног которая требовалась; но все же лучше чем стоковое. Сиденье Fighter определенно улучшило мою технику вождения. Сейчас у меня Sparco Pro2000, которое намного лучше в смысле поддержки. Мои поясница и ноги чувствуют себя уютнее... что необходимо когда начинаешь ехать быстрее. Что я бы действительно хотел бы иметь, так это сиденье специально изготовленое для моией спины и ног. Я хочу попробовать “memory foam” чтобы узнать как это работает. Это как с бейсбольной перчаткой: вы можете играть ловя чем угодно, но перчатка с формой вашей руки всегда лучше» - Casper Canul «Когда я покупал свое сиденье от Sparco, мне нужно было очень легкое потому что моя машина такая тяжелая. В своем дрифтмобиле я использую сиденье которое узкое в области бедер и свободное в верхней части, так что я могу двигать легко руками для быстрой и частой рулежки. Когда я участвую в простых гонках, я более традиционен, и имею хорошую боковую поддержку и в нижней и в верхней части. Вам не нужно сильно двигать руками при обычных гонках, а также вы испытывайте более сильные перегрузки в поворотах, вот почему я использую такую конфигурацию.» - Samuel Hubinette «Я ищу сиденья, которые узкие в верхней части бедра и широкие в нижней, чтобы иметь гибкость для «пятки-носок» и торможения. Я люблю высокие сиденья, чтобы видеть. Легкие предпочтительней, а также с низкими креплениями для того чтобы максимально чувствовать автомобиль.» - Ernie Fixmer «Когда я покупаю сиденье, сначала я смотрю сколько денег у меня в бумажнике. Если мне не хватает я иду сдавать кровь или сперму чтобы получить чуть-чуть денег. Помните, что вы получаете то за что платите, особенно при покупке продуктов безопасности. Я рискую жизнью, поэтому не хочу торговаться. Не каждое кресло подходит для всех, поэтому вы должны найти что подходит вам. В своей машине я использую Bride ZETA II Type L уже где-то года 4. Что мне нравится в этом кресле, что оно подходит мне так как рост у меня 6,1 фут. Мне нужна поддержка ног, чтобы было удобно боковым частям бедер и чтобы отверстия для ремней не были слишком высоко или слишком низко. Вы не найдете идеального сиденья, так что всегда есть настройки, которыми вы можете сделать его более или менее подходящим.» - Andy Yen «Я предпочитаю сиденья Sparco по разным причинам, но относительно дрифтинга по следующим: Первая – мое любимое кресло Sparco Pro 2000. Конкретно это сиденье обеспечивает адекватную глубину посадки и поддержку для поясницы, а также поддержку ног ниже бедра для торможения. Область плечей также немного шире чем у остальных, обеспечивая таки образом свободу движения верхней части тела, что является ключом успеха в дрифтинге. Други виды австоспорта, где я участвую не требуют таких агрессивных движений руками, как в дрифтинге или ралли. Вторая, если хотите избавится от веса ничего кроме карбона... если можете себе позволить это.» - Rhys Millen. «В основном, я уделяю внимание поддержке, размеру, комфорту и высоте после установки. В 240SX не так много места для головы, поэтому важно проверить что после установки сиденье обеспечивает достаточно места для головы и шлема. После установки высота определяется скобами. Похоже, что Bride имеет самые низкие скобы.» - Hubert Young.
|