Вроде бы все знают, что такое дрифт. Это езда в контролируемом заносе. Получается, что соответствующие соревнования — это когда несколько автомобилей едут наперегонки или на время, используя для прохождения поворотов контролируемый занос. Однако, мы так же знаем, что это далеко не самый эффективный способ их прохождения с точки зрения скорости. Получается, скорость в дрифте не главное? Уникальность дрифта заключается в том, что соревнования идут не на время. При оценке выступления дрифтера учитывается несколько основных параметров: 1) Траектория прохождения поворота существуют специально обозначенные точки (т.н. точка клиппинга), проезжая рядом с которыми гонщик может получить больше очков, чем обычно. 2) Угол угол заноса автомобиля, который может задать и контролировать участник на протяжении всего оцениваемого участка трассы. Этот фактор особенно важен при входе в первый поворот трассы. В случае потери угла заноса начисляются штрафные баллы по критерию "угол". 3) Скорость - скорость, которую автомобиль участника развивает на протяжении всего оцениваемого участка трассы, является третьим оценочным критерием. Основанием для оценки скорости является в большей мере входная - т.е. скорость вхождения в первый поворот трассы. Но также оценивается и умение участника пользоваться большой мощностью своего автомобиля, чтобы во время продолжительного заноса не терять, а зачастую и увеличивать свою скорость движения. 4) Зрелищность - энергетика и эффектность, которые демонстрирует участник во время заезда. Это может быть и большое количество дыма из-под колес, и ранняя инициация дрифта перед входом в первый поворот, и резкая перекладка с одного бока на другой. Вариантов масса. Этот параметр оценивается как судьями, так и зрителями. Одной из главных фишек соревнований по дрифтингу являются парные заезды, участие в которых принимают только лучшие дрифтеры, прошедшие квалификацию и набравших больше всех очков в одиночных выступлениях. Оценка осуществляется судьями по тем же 4 основным критериям, что и в одиночных заездах (траектория, угол, скорость и зрелищность), но участники оцениваются в паре по принципу "лучше/хуже". Давайте разберемся, как в большинстве случаев судят дрифтеров. Соревнование состоит из двух частей: квалификационной и финальной. Квалификационную часть каждый гонщик проходит в одиночку, при этом оценивается только его техника. Причем, техника оценивается не на всей трассе, а только на ее части, которая заранее выделена и представляет собой наиболее интересный участок. При оценке техники учитываются следующие факторы: траектория, угол дрифта, скорость и зрелищность. Качество прохождения траектории обычно оценивается по заранее определенным маркерам. Угол дрифта — чем больше, тем лучше. Скоростей три: на входе в поворот, внутри поворота и на выходе — опять же, чем больше, тем лучше. Степень зрелищности определяется по количеству дыма из-под колес, расстоянию до отбойника при прохождении поворота (чем меньше, тем лучше) и реакции зрителей. В финальной части гонщики проходят трассу уже попарно. Кроме перечисленных способов оценки техники так же появляются дополнительные правила: Обогнал в дрифте — плюсик. Обогнал не в дрифте — минусик. Закрутило — минусик. Оторвался от преследователся в дрифте — плюсик. В дрифте держишься в миллиметре от впереди идущей машины — плюсик. Наконец, необходимо отметить, что FIA дрифт за спорт не считает. И это странно. Фигурное катание спортом ведь считают, и ничего. Для тех, кому мало: Drift Bible, видео, 110 мегабайт. Основы дрифта для чайников от настоящего японского гуру. F&F Tokyo Drift и так все видели, наверное. P.S. Приведенный вариант судейства является одним из самых распространенных, но далеко не единственным.
|