Кроме дрифта Япония подарила миру еще один вид любительских автомобильных соревнований — touge (произносится примерно как «тоеджэ»). В нашей стране это слово не очень известно во-первых потому что в сериале «The Fast an the Furios» тема специально не освещалась (хотя, на Мустанге с RB26DETT главный герой участвовал именно в этой дисциплине), а во-вторых потому что для touge требуется горная дорога, которых у нас в стране не очень много.
Тоеджэ — это соревнование, проходящее на горной дороге. Бывает двух видов: в горку (up hill) и с горки (down hill). Соперники проезжают трассу дважды. Каждый раз выбирается лидер — автомобиль, едущий первым. В каждом заезде цель ведущего — оторваться от ведомого. Цель ведомого — до конца заезда не отстать от лидера или же, что считается нереально крутым, обогнать его.
Считается, что на up hill решает мощность двигателя, тогда как в down hill все зависит в первую очередь от водительского мастерства. В то же время из многочисленных видео можно сделать выводы о том, что и там и там в одинаковой степени имеют значение и двигатель, и подвеска и водитель.
Очень часто тоеджэ и дрифт путают между собой, что естественно, поскольку приемы дрифта часто импользуются в тоеджэ за счет того, что в отдельных случаях позволяют проходить повороты и, особенно, связки максимально эффективно. Это особенно справедливо в случае с автомобилями, обладающими маленькой массой и небольшой мощностью. Но мы с вами понимаем, что дрифт как дисциплина — это совсем не то, что дрифт-приемы, которые могут применяться совершенно самостоятельно.
Чтобы составить собственное впечатление и погрузиться в понятие «тоеджэ», рекомендуется к просмотру кинофильм Initial D (осторожно, перейдя по ссылке вы рискуете прочитать спойлер!) по одноименной манге. В принципе, если вы маньяк, можно посмотреть и все сезоны аниме с тем же названием, но лично меня ужасная отрисовка машин и невероятное количество серий в нем отвращает, а сюжет один и тот же.