Машина дебютировала в 1989 году, а снята с производства лишь в 1998-м. Считается спортивной машиной – «долгожителем». Имела задний привод. Характерная особенность: двойные складывающиеся фары, как на хэтчбэке Silvia S13. Число 180 в названии означает рабочий объем двигателя (1.8 литра), которым на первых порах оснащалась машина, а буквы SX- это серийная маркировка машин марки Ниссан. За границей этот автомобиль знали, и довольно хорошо принимали под названием 240SX, из чего можно понять, что там она выпускалась с двигателем в 2.4 литра. Первоначально машина 180SX рассматривалась, как дополнение модельного ряда Silvia. Но в 1991 году с учетом пожеланий покупателей на американском рынке, была проведена частичная модернизация, в результате чего на автомобиле появился 2-литровый мотор. Этим был оформлен окончательный «выход» модели 180SX из модельного ряда Silvia, и дальнейшее развитие протекало раздельно. Только шасси машины осталось от модели - родоначальницы (S13). Первоначально машина оснащалась только двигателем «турбо» рабочим объемом 1.8 литра (Type I&II). Затем, в 1991 году появилась модель с 2-литровым мотором. Вслед за появлением на свет новой модели Silvia S14 в 1992 году начинается производство автомобиля Type Ш. В 1994 году была изменена маркировка, и машины стали называться соответственно Type R и Type X. В 1996 году машина претерпела еще одну модернизацию, в результате которой были внесены серьезные изменения во внешний вид. Модельный ряд пополнила модификация Type S с простым, без наддува, мотором. На последнем этапе существования этого модельного ряда в конце 1997 года выпускалась еще одна модель, отличительной чертой которой стала ярко-желтая окраска кузова. Машина была выполнена на базе модели Type S, но имела более дорогую комплектацию Она получила название Type G.
| Период выпуска | Январь 1992 - Июль 1996 |
| Тип привода | Задний (FR) |
| Тип кузова | Купе |
| Тип трансмиссии | 4AT |
| Объем двигателя, куб.см | 1998 |
| Марка кузова | E-PRS13 |
| Цена новой машины в Токио, йен | 2034000 |
| Цена в долларах, по курсу на момент выпуска | 16000 |
| |
| Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4540 x 1690 x 1290 |
| Габариты салона (Д x Ш x В), мм | 1650 x 1430 x 1065 |
| Колесная база, мм | 2475 |
| Длина передней оси, мм | 1465 |
| Длина задней оси, мм | 1460 |
| Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 135 |
| Масса, кг | 1210 |
| Число мест | 4 |
| Число дверей | 3 |
| Минимальный радиус разворота, м | 4.7 |
| Объем топливного бака, л | 60 |
| |
| Марка двигателя | SR20DET |
| Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 205 (151) / 6000 |
| Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. | 28 (275) / 4000 |
| Удельная мощность, кг/л.с. | 5.9 |
| Тип двигателя | Water cooling 4 cylinder DOHC |
| Доп. информация о двигателе | Наддув |
| Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) |
| Расход топлива в режиме 10/15, л/100км | 12.3 |
| Расход топлива в режиме 60 км/ч, л/100км | 6.2 |
| Передаточное число 1-й передачи | 2.785 |
| Передаточное число 2-й передачи | 1.545 |
| Передаточное число 3-й передачи | 1 |
| Передаточное число 4-й передачи | 0.694 |
| Передаточное число задней передачи | 2.272 |
| Степень сжатия | 8 |
| Диаметр поршня, мм | 86 |
| Ход поршня, мм | 86 |
| |
| Передние тормоза | Вентилируемые дисковые |
| Задние тормоза | Дисковые |
| Передняя подвеска | Амортизационная стойка |
| Задняя подвеска | Мультилинковая |
| Колеса | 205 / 60R15 89H |
| Алюминиевые колесные диски | Нет |
| |
| Люк |  |
| Регулируемый люк |  |
| Двойной люк |  |
| Передний спойлер |  |
| Задний спойлер |  |
| Электропривод боковых зеркал |  |
| Ксеноновые фары |  |
| Передние противотуманные фары |  |
| Задние противотуманные фары |  |
| Боковые указатели поворота |  |
| Тонировка стекол |  |
| Поручни на крыше |  |
| Задний дворник |  |
| |
| Электрические стеклоподъемники |  |
| Гидроусилитель руля |  |
| Тахометр |  |
| Центральный замок |  |
| Дистанционный ключ |  |
| Правый руль |  |
| Левый руль |  |
| Кожаная оплетка рулевого колеса |  |
| Регулируемая рулевая колонка |  |
| Телескопическая регулировка руля |  |
| Вертикальная регулировка руля |  |
| Отделка салона "под дерево" |  |
| Круиз-контроль |  |
| Кожаные сидения |  |
| Электропривод сидений |  |
| Электропривод переднего сидения |  |
| Электропривод заднего сидения |  |
| Складывающиеся сидения |  |
| Убирающиеся сидения |  |
| Разворачивающиеся сидения |  |
| |
| Подушка безопасности водительская |  |
| Подушка безопасности переднего пассажира |  |
| Подушка безопасности боковая |  |
| Антиблокировочная система (ABS) |  |
| Усилитель жесткости в дверях |  |
| Антипробуксовочная система (TCS) |  |
| Вспомогательная система торможения |  |
| Парковочный радар |  |
| Центральное отключение стеклоподъемников |  |
| Дополнительный стоп-сигнал |  |
| Натяжитель ремней безопасности |  |
| Фиксатор ремней безопасности |  |
| Трехточечный ремень безопасности |  |
| Крепления детского сидения |  |
| Кузов повышенной прочности |  |
| |
| Кондиционер |  |
| Климат контроль |  |
| Двойной кондиционер |  |
| Очиститель воздуха |  |
| Радио |  |
| Кассетный плейер |  |
| CD-плейер |  |
| CD-чейнджер |  |
| MD-плейер |  |
| MD-чейнджер |  |
| Система навигации |  |
| ЖК-монитор |  |
| |
| Автоматический дифференциал с блокировкой (LSD) |  |
| Передний стабилизатор |  |
| Задний стабилизатор |  |
| Дополнительное оборудование | Нет |
| |