Дата публикации: 28 января 2009 года 25 января 2009 года состоялся, ставший традиционным, «Новогодний дрифт», который проводится один раз в год для всех обладателей Тавто-карт и постоянных участников авто-форума. Соревнования стали ещё более захватывающими и интересными. В дрифтинге приняло участие более 50 автомобилей, которые на время должны были преодолеть заготовленную организаторами трассу. Организаторы мероприятия: Автомобильный портал Татарстана www.tavto.ru и Казанская школа высшего водительского мастерства. Спонсоры мероприятия: официальные дилеры автомобилей Опель и Шевроле автосалоны «РРТ-Казань» и «Барс авто». Гонки с раздельным стартом проводились в трех классах: передний, задний и полный привод. Участники заездов, показавшие лучшее время в переднем приводе, выходили в супер финал, где и определился победитель. Между заездами предусматривались мастер-классы от директора КШВВМ Шатова Олега Юрьевича на автомобилях Опель и Шевроле, предоставленных автосалонами «РРТ-Казань» и «Барс авто». Все желающие могли «изнутри» автомобиля увидеть, как трассу проходит профессионал и подсмотреть его секреты. На протяжении всего мероприятия желающие могли поиграть в огромный шар, прокатиться на тест-драйвовых машинах. Несмотря на то, что предусматривались достаточно строгие правила, на «Новогодний дрифг» приехали и те, кто не принимал участие в прошлогоднем мероприятии. Например, Саттаров Артем Ниязович на автомобиле Опель Корса с первого раза показал лучшее время в отборочном туре. Причем, так называемые «новички» собрали почти все призовые места во всех классах. И только в полном приводе второе место получил победитель прошлогоднего дрифта - Абубакиров Муса Рашитович. Результаты в классе полного привода: 1 Абсалямов Руслан Рустемивич qashqai 939 1:46.03 1:47.62 1:46.03 2 Абубакиров Муса Рашитович jimny 368 1:48.44 1:54.04 1:48.44 3 Галямов Рустем Данисович lancer 018 1:48.53 1:50.65 1:48.53 4 Нуждов Кирилл Владимирович subaru 586 ___ 1:53.97 1:53.97 5 Ломов Эдурад Александрович subaru 586 ___ 1:59.44 1:59.44 6 Мулюков Тимур Рафкатович suzuki 054 2:00.69 2:00.69 7 Мингалеев Марат Шаукатович 2:01.07 2:01.07 Результаты в классе заднего привода: 1 Покровский Алексей Борисович 2106 965 1:59.28 1:58.47 1:58.47 2 Чуразаев Георгий Константинович 2 107 365 2:20.78 2:04.84 2:04.84 3 Форманюк Александр Александрович lexus 967 2:15.96 2:13.32 2:13.32 4 Хасанов Азат Ирекович 2 106 542 2:21.38 2:15.19 2:15.19 5 Рахимова Ирина Валентиновна lexus 967 2:19.62 2:22.16 2:19.62 В связи с большим количеством участников в классе переднеприводных автомобилей, соревнования было решено разделить на две части. Сначала все пилоты провели первый заезд, а затем, уже по времени было отобрано шесть лучших и начался супер финал. Изюминкой финала в классе переднеприводных автомобилей стало то, что по задумке организаторов все были поставлены в равные условия. Супер финал проходил не на своем автомобиле, а на Шевроле Лачетти, предоставленном спонсором дрифтинга автосалоном «РРТ-Казань». Даже несмотря на это, почти все улучшили время прохождения дистанции. Мастер, он и в Африке мастер. Результаты переднего привода (отборочный тур): 1 Саттаров Артем Ниязович corsa 068 1:50.43 2 Ахметгалеев Руслан Мансурович megane 314 1:51.22 3 Мисбахов Фаиль Гумарович skoda 789 1:51.22 4 Осин Антон Игоревич 2110 602 1:51.97 5 Лисовой Михаил Сергеевич fit 098 1:52.47 6 Тимербаев Ильнур Хабибуллович Nissan Sylphy 411 01:52.63 7 Ягнов Виктор Николаевич getz 963 1:53.13 8 Березовский Денис Павлович cedia 340 1:53.57 9 Ромашкин Алексей Артурович spectra 566 1:53.88 10 Садыков Ленар Талгатович zafira 1:54.00 11 Зиннуров Азат Абдуллович cedia 340 1:54.47 12 Смирнов Валерий Евгеньевич 2 110 491 01:54.53 13 Дербенев Михаил Сергеевич sprinter 983 1:54.57 14 Брюно Александр Сергеевич Octavia 01:55.25 15 Валеев Альберт Рафилевич 506 01:55.47 16 Бугров Александр Викторович nexia 175 1:57.00 17 Смирнов Олег Робертович mazda 948 1:57.06 18 Бикчантаев Ильнур Ильгизарович skoda 871 1:57.22 19 Чернова Евгения Александровна suzuki 373 1:57.50 20 Болотов Сергей Анатольевич 2115 885 1:57.94 21 Гибайдуллин Рустем Фаридович skoda 100 1:58.04 22 Форманюк Александр Александрович nexia 523 1:59.50 23 Фурманов Сергей Борисович fit 179 1:59.53 24 Антоха accord 088 1:59.97 25 Кузнецов Владимир Анатольевич 254 2:00.03 26 Буданов Марк Тагирович civic 117 2:00.53 27 Сабиров Ильдар Касыймович fit 951 2:00.94 28 Сабитов Ильдар Нафисович skoda 259 2:03.44 29 Полянский Константин Викторович 2 112 924 2:03.50 30 Шарипов Марат Ильдарович lancer 830 2:03.69 31 Кондаков Артем Владимирович octavia 770 01:58.69 6 штраф 2:04.69 32 Хлюпин Эдуард Петрович skoda 294 1:59.47 6 штраф 2:05.47 33 Хафизов Айрат Азатович fit 353 2:06.22 34 Галяутдинова Гузель Мунировна priora 020 2:07.15 35 Скворцов Павел Сергеевич 2 108 428 2:08.62 36 Хазиева Алия Рустемовна 2 114 465 2:08.75 37 Белоклокова Маргарита Георгиевна getz 263 2:09.56 38 Чуняева Людмила Евгеньевна nexia 725 2:10.94 39 Кондаков Вадим Михайлович 514 2:11.03 40 Мингазизова Екатерина Ильдаровна 470 2:17.56 41 Лянгузова Вероника Валерьевна honda 2:18.72 42 Рахимова Ирина Валентиновна nexia 523 2:19.10 43 Юлдашев Руслан Мансурович tiggo 431 2:32.65 Результаты Суперфинала: 1 Мисбахов Фаиль 1:47.06 2 Осин Антон 1:48.84 3 Лисовой Михаил 1:52.19 4 Ахметгалеев Руслан 1:51.50 +3 5 Саттаров Артем 1:59.09 +3 6 Тимербаев Ильнур 1:52.88 6 не по схеме Прохождение трассы участниками, основные ошибки Большинство участников проходили трассу интуитивно, основываясь на своем собственном опыте. Собственно, у большинства этот опыт ледовой трассы был вообще первым и пока единственным. Несмотря на это, мы все же хотели бы обратить ваше внимание на основные ошибки, которые делали многие участники. Избежание этих ошибок поможет в будущем улучшить результаты. Ошибка 1 - резкий старт Многие перед стартом нервничали (в этом нет ничего плохого) и после отмашки резко кидали сцепление и давали по газам в надежде, что машина сорвется и понесет вперед. Но не тут-то было! Стоит колесу на старте потерять сцепление, как сразу начинается интенсивное скольжение, машина при этом практически стоит на месте и шлифует лед, расчищенный после двух-трех аналогичных стартов. Как надо: первые 1-2 оборота ведущих колес надо стараться сделать без прокрутки, далее плавно добавлять газ, допуская лишь небольшую прокрутку колес (10-15%). Таким образом достигается наилучший результат при разгоне с места на скользкой поверхности. Ошибка 2 - сильно вывернутые колеса в поворотах При входе в поворот на льду машина обычно неохотно подчиняется повороту руля. Бывает, что крутишь-крутишь, а машина почти не поворачивает. В этой ситуации у многих участников соревнований срабатывает один и тот же рефлекс - не поворачивает - значит еще надо руль повернуть, и так до самого упора, пока не снизится скорость и колеса не зацепятся за поверхность и не повернут наконец. Но тут-то и теряются драгоценные секунды. Как надо: поворот машины должен осуществляться не только рулем, но и инерцией, заносом задней оси. Для этого при входе в поворот можно на мгновение сбрасывать газ или блокировать задние колеса ручником (это касается крутых поворотов, разворотов). При сбросе газа на входе в поворот машина сама начинает заходить в поворот и, когда угол поворота становится достаточным, остается только надавить на газ, устремляясь к следующему повороту, чтобы набрать для него достаточно инерции. В этом случае змейка проходится вообще без снижения скорости, выигрывается куча времени. Ошибка 3 - полный газ в повороте Последний поворот перед финишем был самый затяжной и самый скользкий. Конечно, всем понятно желание втопить перед финишем, чтобы показать отличное время, но именно это и погубило многие хорошие попытки. Полный газ в таком скользком повороте вызывает снос передней оси и автомобиль перестает рулиться, его выносит с правильной траектории. Как надо: в таких поворотах надо держать постоянную тягу, не допуская интенсивного проскальзывания колес. Хладнокровие - вот залог успеха в прохождении этого вида поворотов. Победителям были вручены дипломы от организаторов мероприятия автомобильного портала www.tavto.ru и КШВВМ; автомобильные сигнализации, акустика, дорожные наборы от автосалонов «РРТ-Казань» и «Барс авто». Хазиева Алия Рустемовна на автомобиле ВАЗ 2114 получила приз зрительских симпатий из рук известного казанского кулибина в сфере тюнинга ВАЗов Киргизина Артема. Поощрительными призами были награждены все участники супер финала, а также девушки, которых было невозможно не отметить за их смелость – за то, что они наравне с мужчинами проходили сложную трассу. Уже сейчас можно смело сказать, что «Новогодний дрифтг» состоялся и подарил всем массу положительных эмоций. Повторить эту незабываемую атмосферу можно будет уже в следующем году. Дрифтинг обещает быть ещё более насыщенным и интересным!
|